Прощальная песня. Корниенко Ирина.

Корниенко Ирина,
Крым, г. Евпатория.

Бывший член группы «Терра». 

2003 год.

Как долго можно ждать того, кого беззаветно любишь. День, два, годы, а может и всю жизнь.

«Если очень любишь, то можно и всю жизнь» — так думал старый, добрый орган. Он стоял в маленькой церквушке и каждый день, в течение многих лет ждал вечера, когда приходил тот, кого он очень любит. Он помнит день первой встречи. Торжественно горели свечи, вся церковь была украшена цветами, в позолоченной купели чуть вздрагивала вода.

Младенец был не похож на всех тех, кого крестили раньше. Он не кричал и не стучал ножками. Его глаза были широко раскрыты и удивлённо рассматривали всех, кто находился в этот момент в церкви. Он долго смотрел на свечи, на образ Богородицы, а когда его глаза остановились на иконе Иисуса, в этот момент заиграл орган, и его губы растянулись в улыбке. Сердце старого органа дрогнуло, ему вдруг захотелось, чтобы этот мальчуган, когда вырастет, прибегал в церковь и его руки касались клавиш.

В тот день орган играл как – то по особенному, громко и торжественно. Почему он с одного взгляда полюбил этого мальчугана, орган не мог ответить на этот вопрос даже сейчас, когда прошло столько лет. Он помнил тот миг, когда его клавиши первый раз коснулись пухлые ручки. В начале, пальчики дотронулись до белых клавиш, затем увереннее коснулись чёрных. Мальчик прислушивался к звукам, а затем, сжав пальцы в кулак вдруг стукнул по клавишам и, услышав громкий рокот, звонко засмеялся. Свечи замерли в подсвечниках, они знали крутой нрав органа, но орган молчал. Мальчик, заложив руки за спину, обошёл вокруг органа, осматривая его. Затем опять подошёл к клавишам, дотронулся до них и чуть шепеляво сказал: «Ты очень большой, но я не боюсь тебя. Когда вырасту, я буду играть». Он ушёл, а орган облегчённо вздохнул и стал ждать.

Шло время. Мальчик подрастал, он каждый день приходил и учился играть на органе и даже не мог догадаться, как ждал его орган. Он даже звучать стал лучше, чтобы маленький ученик не разочаровался.

И вот, наступил день, о котором орган не мог вспомнить без слёз. Мальчик сыграл без единой ошибки «Аве Мария», а когда он закончил играть, ещё потом долго сидел, просто положив руки на клавиши, а уходя, с нежностью дотронулся до органа и сказал: — Ты настоящий друг!».

Сегодняшний вечер был особенный. Это вечер был прощальный. Мальчик вырос, он уезжал учиться дальше музыке. Свечи горько вздыхали в ожидании, их жемчужные слёзы катились вниз по подсвечникам и с громким стуком падали на пол. Орган мужественно молчал. И вот раздались неторопливые шаги.

Высокий юноша подошёл к органу, длинные тонкие пальцы открыли крышку. Он сел на стул, стряхнул прядь волос со лба, задумался и заиграл – «Аве Мария».

Ещё никогда так не звучал орган. Звуки музыки кружились под сводами храма, бились о стёкла как израненные птицы и превращались в золотые звёздочки, которые кружились и освещали всё вокруг. Это была прощальная песнь. Юноша закончил играть, из его глаз текли слёзы и падали на клавиши. «Прощай друг» — прошептали губы и не оглядываясь, почти бегом юноша вышел из церкви. И не выдержал орган, он крепился изо всех сил, чтобы не причинить своему другу боли. Он громко вздохнул и в церкви раздался стон. Задрожали пламя свечей, быстрей закапали слёзы, стон поднялся вверх к куполу и ударившись о свод, разбился. В церкви наступила гнетущая тишина. Орган замолчал навечно.

Прошли годы. У ворот церкви остановилась машина, из неё вышел статный мужчина. Он быстрыми шагами направился к церкви, его голова была убелена сединой, но руки были те же – гибкие, тонкие пальцы. Он вошёл в церковь и направился к органу, открыл крышку и дотронулся до клавиш.

Чёрные, белые, он нажимал на них, но они не издавали ни единого звука. Мужчина сжал пальцы рук в кулак и ударил по клавишам, но и тогда клавиши молчали. Со стоном закрыл он крышку и почти бегом вышел из церкви. Хлопнула дверца машины и с визгом отъехала от церкви.

В церкви стояла тишина…