В 1994 году Андрей впервые встретился с группой людей, чьи интересы были сосредоточены в области развития эзотерических знаний. Их усилия были направлены на познание того Мира, который преодолевает в своей основе наш мир, заключенный во временные и пространственные рамки. Заинтересовавшись анализом тех проблем и вопросов, которые поднимались на еженедельных собраниях, он стал принимать участие и дискуссиях, стал вносить свою скромную лепту в обсуждение тех или иных вопросов. После ряда сеансов очищения энергетических каналов открылись возможности восприятия информации, идущей из Иных сфер Бытия и Разума. Данная информация на первых этапах поступала спонтанно. По мере появления соответствующего опыта появилась возможность запрашивать информацию целенаправленно, формулируя конкретную тему. Постепенно характер и уровень получаемой информации менялся. Менялось также и понимание Источника этой информации и отношение к ней.
* * *
Кроткие достойны восхваления. Знания — это песок. Вода — это источник жизни. Пойми! Стань рядом с Истиной и пойми, как ты мал и как велика Она. Страх и ненависть — это то, что под твоими ногами. Ноги — это вера, они несут. Твоя Душа — это знания, они мчат. Каждый, кто знает тайны Земли, все, должны облачиться в свет. Где знания живут долго, там рождается Истина. Законы Неба постигает сильнейший. Разум — слуга Духа. Законы Истины вечны, законы Истины вездесущи. Тот, кто придет — узнает все. Где свет, там и тьма.
* * *
Когда человек полон знаниями, поражаются центры стимуляции чувств. Что-бы это предотвратить, нужно поместить тело в Жизнь Космоса и Он даст знания, которые возвысят ваши чувства. Прежде любовь была дана, как материя, сейчас она дается, как Истина. Волшебный свет мелких частиц блеснет перед светом зари. Можно обрести Дух, когда каждый атом тела наполнен светом. Нужно идти, когда зовут, но нужно знать, где свет. Всплески Света не Истина, а Истина — в постоянстве. Помни законы Неба, они приведут тебя к Истине. Знания не возникают из ничего. Они придут, когда ты будешь достоин Истины.
О совершенствовании Духа.
Степень самоотвержения зависит от того, насколько человек понял и проникся сущностью вещей. Важность поиска зависит от того, что человек хочет найти. Принятие правды зависит от отвержения лжи. Камень преткновения — это предел, дойдя до которого нужно начать мыслить.
Никогда не желай того, чего не сможешь претворить в жизнь. Смена образа жизни (мысли) — признак поиска. Ваша задача — найти ту единственную точку, которая является началом пути, ведущего к вершине знаний — пониманию. Врожденность некоторых принципов поможет обрести уверенность в направлении поиска. Фиксация понятий, приобретенных в процессе поиска, поможет утвердиться у подножия лестницы, ведущей к вершине. Вариантность и многообразие факторов, влияющих на процесс поиска, препятствует нахождению цели. Важность составляет память о главном и удержание в сознании цели. Степень успешности поиска зависит от осознания цели и наполненности целью сознания. О снижении эффективности поиска свидетельствует потеря цели.
Воин и путь воина.
Знак воина вечен. Воином не становятся, им рождаются. Каждый, кто хочет стать воином, не станет им, но им станет лишь тот, кто должен им стать. Пускай ищущие ищут свой путь, воин же знает свой путь изначально. Память об этом пути проходит сквозь века и с того момента, когда человек, которому суждено стать воином, осознает свое предназначение, ему открывается для осознания его путь. Но, несмотря на то, что воину известен его путь, в каждом новом воплощении он проходит его заново. При этом путь не однообразен и несет в себе что-то новое — новые препятствия и новые постижения. Хотя все это и имеет место,путь воина несет в себе и неизменную черту, которая характеризует этот путь.
Воля и любовь — основные черты пути. Воля порождает стойкость, любовь — добродетель. Знания, таящиеся в эти двух началах (воля и любовь), неизменно приведут к пониманию Истины. Источником этих начал является Мудрость свыше, которая дается при постижении пути.
Воля — это не иллюзия, это обязательный элемент силы (могущества). Обладание волей дает человеку право распоряжаться собой и другими. Но только при наличии разума вместе с волей человек может достичь величия. Воля без разума — это зло.
Познание Истины несет в себе тайну продвижения человеческого существа к вершинам Славы. Воля — это двигатель познания. Знак воина — это знак воли. Это знак мудрости и силы.
Как обретается знание воином? Через постижение. Постичь можно все. Каждая вещь таит в себе крупинки знания. Воин постигает эти крупинки и формирует из них скалу. Этот путь труден и утомителен. Но это верный путь. Формируя под собой почву, воин сформирует вершину.
Что должно знать воину? Воля есть оружие, ступени — это путь, страх — это враг, постижение — это борьба, сила — это стойкость, знание — это Мудрость, Мудрость, — если это Мудрость, — то она объемлет все.
Воин в процессе движения по своему пути постигает, накапливает знания и приобретает мудрость. Путь воина сложен, но благодарен. Сущность (задача воина) — это активное внедрение света во тьму. Воин должен ждать, когда его к этому призовут. Самосовершенствование — это каждодневная задача воина. Она выполняется без указаний, но по велению собственного духа.
Воля подвластна регуляции. Эта регуляция зависит от умения человека приложить свои силы. Нужно ли объяснять, что сила — продукт развития. Развитие не молниеносно, а постепенно. Важность этого развития велика. Развитие — это стремление к совершенству. Но для того, чтобы достичь совершенства, нужно знать пути движения к нему (способы, с помощью которых можно его достичь).
Существует три пути достижения совершенства:
1. Движение к людям.
2. Движение к себе.
3. Движение к Абсолюту (Богу).
Но все эти три пути объединяются в единый Великий путь — путь постижения Божественного Начала. Каждый стремящийся к этому постижению должен знать ряд истин: Божественное Начало абсолютно, субъективно, неопределенно, стабильно, извечно, неизменно, независимо, неподвластно, всеобъемлюще.
Из Божественного начала проистекает все. Оно дает начало всему (вами оно непостижимо, но способно быть принято за аксиому). Все вышеназванные понятия включаются в путь воина, но это не значит, что на этом заканчиваются их включения. Они могут стать объектом устремлений каждого человека, стремящегося к совершенству. Однако надо помнить, что отношение воина к вышеперечисленным понятиям строго определено и все, что включается в его путь, обязательно. Путь же движения отдельного человека более вариантный. Нужно помнить, что для воина являются обязательным такие понятия, как доброта, честь, справедливость, честность, мужество, великодушие. Все эти качества глубоко взаимосвязаны, дополняют друг друга и взаимозависимы. Неприменимы к воину понятия: ложь, своеволие, надменность, презрение. Путь воина не гладок, но ступенчат. Это значит, что, достигнув совершенства на одной ступени, человек переходит на следующую. Однако для перехода требуется финальное усилие, которое свидетельствует о том, что человек достиг совершенства на определенном этапе пути (на пройденной ступени). В этом главное отличие ступенчатого возвышения от прямолинейного поднятия, где нет усилий, но имеется постоянное увеличение усилий в соответствии с поднятием. На ступенчатом пути сложность уровней так же постепенно увеличивается, а значит, и увеличивается величина финальных усилий. С постепенным поднятием уровня сложности ступеней повышаются и требования к идущему, и степень самоотдачи.
Таким образом, путь совершенствования воина состоит из уровней, каждый из которых выдвигает свои требования. С каждым уровнем эти требования усложняются. Вместе с этим и повышается мастерство воина. Характерная особенность ступенчатого пути воина состоит в том, что такой путь создает дополнительные препятствия, по сравнению с постепенным, не ступенчатым повышением уровня. Каждый воин должен помнить: нельзя достичь совершенства, не миновав все уровни или проскочив какой-либо из них. Совершенство — это целостность, выпадение какого-либо звена из цепи свидетельствует о нарушении целостность.
* * *
Душа, будучи совершенной структурой, не может соотносить себя со структурой тела. Но так как она находится в нем, она, так или иначе, связана с телом. Эта связь происходит через промежуточные структуры, которые приспосабливают энергию тела. Человеческий разум является атрибутом человеческого тела. Он связан с Душой также через промежуточные структуры, через осознание человеком определенных законов и, приняв их, человек привлекает и накапливает в себе положительную энергию… Эта энергия циркулирует между Душой и телом через промежуточные структуры тела. В зависимости от совершенствования человеческого разума совершенствуется его Душа. Промежуточные тела становятся более тонкими и менее значимыми для передачи энергии между Душой и телом, то есть они теряют свою прежнюю функцию. Происходит слияние Души с телом.
Эволюция движется вверх. Да, всегда эволюция направлена на совершенствование, во всем и всегда существует закономерность. Время назад — укорачивается, уходит время от существ, обладающих данным качеством, сокращается их время пребывания в пространстве. Движение это — всегда качественное преобразования. Существует крайняя точка, когда преобразование объекта доходит до такого уровня, что направление его развития начинает меняться, он больше не нуждается в прежнем. Так образуется эволюционный крюк. Да, так. Думайте сами, достигли ли вы своей крайней точка, нужно ли вам новое направление?
Кроме воли Бога, есть ваша воля. Вы знаете, что любое действие Бога не носит агрессивный характер и потому необходима ваша воля к переменам для совершения перемен. Пока еще необходима, ибо Божий Суд не спрашивает волю подсудимого и действия Высшего Разума верховны и окончательны. Волю Бога не может нарушить никто, никто не может ей противостоять. Суд близок, выражайте свою волю, время пришло».
Наставление группе.
Во-первых, необходимо проанализировать объект обсуждения. Затем цель: к чему стремитесь и что хотите выяснить. Определенные рамки, источники информации и совместимость источников. Выясните, если это книги, на что опирались их авторы.
Знания из книг, в принципе, иллюзорны, если они не подкреплены авторским опытом и не подтверждаются субъективным опытом. Таким образом, большее значение имеет опыт, он более весом. Помощь в получении новых знаний книга, конечно, может дать, но стремитесь их получить из себя, из своего опыта.
Впрочем, даже в книгах важно различать, где истина, а где ложь. Важно так же определить, что могут дать эти знания. Они могут быть сами по себе и не ложными, но что они могут дать? Так что нужно проникать в суть слов и в то, что за ними сокрыто.
Каждый источник знаний, в частности, книги могут быть не сопоставимы, так как оперируют различными категориями и судят о разных понятиях. Но если они говорят о главном, если они претендуют на истинность, то в целом они должны сходиться (быть сопоставимыми). Если один источник, признанный всеми истинным, а другой источник, претендующий на истинность, не сопоставим с ним, то можно говорить о том, что второй источник ложен. Таким образом, можно ориентироваться на то, что несет в себе больше истины. В свою очередь, эмпирические данные могут называться истинными, если они не противоречат сведениям книг, несущих в себе Истину. Сопоставление двух разных источников (книг) и стремление найти в них области соприкосновения могут не увенчаться успехом, если один из них не основывается на данных, характеризующих объект обсуждения, признанных истинными. Но может случиться так, что источники сами по себе сопоставимы, но подход к их содержанию (интерпретация содержания) вызывает разногласия при характеристике объекта обсуждения. Чтобы не было ложной интерпретации, данный источник нужно обсуждать совместно, сопоставляя его опять же с данными, которые принимаются за Истину. Субъективное мнение часто может быть ложным, поэтому, чтобы этого не случилось, оно должно иметь под собой основу. Такой основой являются:
1. Сопоставление с эталонными (истинными) данными.
2. Интеграция своего мнения с мнением других.
3. Собственный опыт.
Но не стремитесь принимать поспешные решения. Во многом вы можете быть слепы, а Истина может открыться вам завтра. Поэтому идите к этому завтра, совершенствуясь в душе, чтобы принять завтрашнюю Истину во всеоружии. Ищите, ибо поиск увенчается успехом; сопоставляйте ваши эмпирические и теоретические знания. Учите друг друга и учитесь сами. Не везде, где нет понимания, есть ложь. Истина тоже не во всем понятна. Но опасайтесь принять ложь за истину, проверьте лучше многократно, но уверьтесь в том, что это есть Истина. Ищите. Благословен Ищущий.
О Будде.
Когда Будда пришел в этот мир, он был таким же человеком, как и многие. Он жил, наслаждаясь жизнью, его окружала красота и роскошь, он не знал ни горя, ни страданий. Но потом в его жизнь вторглись люди, которые заставили смотреть на жизнь иначе.
Они показали ему боль и страдание, и все это было показано ему относительно его самого, а не на примере других людей. Потрясение Гаутамы было настолько велико, что все прежние жизненные наслаждения еще больше усиливали его страдание. Подобная жизнь, которой он жил до этого, вызывала у него страх и ужас. Поэтому Будда, несмотря на соблазны, стал искать способ избавиться от той жизни, какой он жил прежде. К мысли об упокоении сознания посредством уединения Гаутама пришел не сразу. Даже для такого человека, как он, представлялось сложным променять дворец на пещеру.
Когда Гаутама пришел в лес, он встретил старца, который сказал ему: «Сын мой, твоя миссия — спасать людей от тьмы и смуты. В твоих руках сила — творить добро. В твоем разуме — сияние Божественной любви. Над тобой благоволение богов. Страдание не вечно, но есть способ избавиться от него. И ты придешь к нему. Иди с миром!»
Будда поклонился старцу, но когда поднял голову, то старика уже не было, но перед ним открывалась дорога в лесную чащу. Через некоторое время, приобретя опыт уединения и духовного созерцания, Будда покинул лес. Им двигало не осознание бесцельности этого уединения, а понимание того, что он приобрел в уединении все, что он мог получить, и все, что было ему необходимо. Совершенствованию духа чужды остановки. Символом развития являются изменчивость и продвижение вперед. То, что было необходимо вчера, потеряло свой смысл сегодня и то, что можно и нужно приобрести сегодня, вы уже не приобретете завтра.
Будда понимал это, поэтому следующим этапом было вступление в мир и постижение его сущности. Только лишь через осознание и прочувствование мирских проблем возможно найти способ их преодоления. Многие в мире не приняли Будду, так как боялись его слов, несущих в себе правду. Лишь правда поможет осознать людям глубину их страдания и иллюзии.
Живя в мире, Гаутама уловил тонкую нить иллюзии, пронизывающую жизнь людей, он ощущал те сети, которые окутывают их. Этими сетями были страх и неуверенность. Люди поклонялись богам, не зная истинной природы Божественного. Люди ловили иллюзии, способные принести им хоть миг забытья. Но Будда ощутил так же и то, что все эти иллюзии не проникали глубоко в людей, они не завладевали до конца разумом, эти иллюзии поверхностны в сознании людей.
Люди живут в них, но не задумываются о них и не дают себе о них отчета. Годы духовных исканий принесли Гаутаме мудрость и силу. Люди мира были слабы, тогда как Будда обладал волей и могуществом убеждения. Ему было подвластно искусство трансформации образа мыслей людей. Но в его словах и действиях не было мистики. Он знал сущность жизни, он знал ее цену.
Каждый человек, приходя к Будде, получал что-то свое. Обладая проницательным умом, Будда видел потребности каждого человека и давал каждому по его нужде. Но превыше всех частностей Будда ставил закон, который превыше всего. Этот закон гласит: «Жизнь есть страдание, выход из которого — в спокойствии».
Будда видел единую сущность всех вещей и явлений. Он знал законы управления миром. Но знание законов — привилегия Всевидящего. Поэтому своим ученика он указывал на следствия законов и говорил: «Ищите!»
Будучи в мире, вокруг Будды начала организовываться группа последователей. Будда говорил: «Вы вольны в своем выборе, вы можете идти по этой дороге, а можете по той. Но каждая дорога диктует свои условия и если этот путь ваш, то вы отдаете себя этому пути».
Ученики были вокруг Учителя всегда. Одни приходили, другие оставались, третьи уходили — но они были всегда с момента просветления. По мере увеличения количества последователей перед Буддой стала необходимость создания общины, где могли бы обрести пристанище все ищущие.
Создание общины ознаменовало третий этап в жизни Гаутамы. Каждый приходящий в общину спрашивал Будду: «Учитель, в чем истина, в чем смысл жизни?» На что Учитель отвечал: «Истина в вас и для каждого из вас она своя. И нет Истины большей или меньшей. Смысл же жизни в поиске этой Истины. И лишь обретение Истины поможет вам осознать глубину вашей жизни».
Но, говоря об Истине, Будда никогда и никому не указывал на нее и не определял ее сам. Он давал знак, который являлся стимулом. Ученик был волен в его интерпретации, но чем глубже он погружался в сущность этого символа, тем ближе он приближался к Истине. Обретение сущности знака могло длиться мгновение, но могло происходить и в течение нескольких лет, Будда никого не торопил. Будда — это терпение.
Со временем последователей Будды становилось все больше. Многие из них находили свое, а найдя, уходили и помогали найти другим. Так распространялось учение Будды. Так был основан фундамент буддизма и первым камнем его был Будда. Когда он выполнил свою миссию, он ушел.
Эзотерика буддизма.
Буддизм возник, как религия великого преодоления. Люди слепы и ограничены, и по своей ограниченности они сами создают перед собой препятствия. Но истинный смысл жизни — в высвобождении сознания от узких рамок земного бытия. Каждый человек, приходя в этот мир, питает надежду на счастье и каждый имеет на это право. Но далеко не каждый знает, в чем заключается счастье и где его искать.
Миссия Будды заключается не только в разработке нового религиозного учения, как нового жизненного принципа и средства движения по пути жизни. Кроме того, что Будда определил цель следования и направление движения, он определил и условия продвижения.
Когда человек приходит в этот мир, он беззаботен, потому что он существует вне желаний. Желания появляются потом, когда он окунается в условия материальной жизни. Из этого следует основной принцип буддизма — жизнь вне желаний. Это, в свою очередь, требует отказаться от чувственных наслаждений, которые являются источником всех человеческих иллюзий.
Говоря о буддизме, нельзя не сказать об основной его заповеди — терпении и сострадании. Люди, приходящие в этот мир, различны и нет в мире двух одинаковых людей. Каждый несет в себе нечто свое, свою индивидуальность. Поэтому нельзя желать, чтобы другой человек думал и делал все так же, как и ты. Нельзя считать, что кто-то из людей хуже, кто-то лучше. Для того, что бы понять человека, проникнуться к нему любовью и состраданием, нужно иметь терпение. Если у вас его нет, то необходимо воспитывать его. Помните, терпение приносит стойкость на пути, мудрость и знание человеческих душ.
Не менее важным, чем терпение, является сострадание. При этом объектом сострадания должны быть не только личности, но любые носители жизни, а также их группы, вплоть до народов и всего человечества в целом. Каждая индивидуальная жизнь уникальна. И если человек не может достаточно целесообразно распорядиться ею, то, сострадая, необходимо указать ему на истинный путь, ведущий к счастью и ощущению самодостаточности. Но сострадать нужно не только тем, кто нерационально распоряжается своей жизнью, а также и тем, кто по воле судьбы попал в сложные жизненные обстоятельства. Таким людям необходима помощь, но уже в качестве указания истинного пути, а в большей мере, в качестве указания способа решения проблемы, в качестве наставления и совета.
Будда говорил: «Любите любящих вас, но более любите вас ненавидящих, ибо они в первую очередь нуждаются в сострадании, так как ярость затмевает их взгляд. Но ваша любовь и терпение могут снять пленку с их глаз».
Целью буддийского учения является полная реализация своих эгостремлений, выход за рамки своего Я и слияние с Вечностью, пронизанной потоками любви, молчаливой мудрости и величия. Но помните главное: стремясь к этому сами, не забудьте помочь в этом другим.
О Кришне.
Вопрос: Насколько обоснована претензия на единственность и исключительность линии преемственности учителей-наставников у общества сознания Кришны?
— Линия преемственности, в данном случае, необходима. Эта необходимость вызвана традицией учительства, а также стремлением препятствовать распылению знаний. Представь, если знание будет передаваться многим достойным. Тогда каждый достойный внесет в него что-то свое, побуждаемый стремлением к творческой самореализации. Ну, а если выбирается один, но самый достойный, ему прививается мысль исключительности как полученных им знаний, так и его самого. Ему прививается убежденность в том, что он станет в дальнейшем центром этих знаний (в материальном мире). И в том его миссия. Но разве может существовать несколько центров в одном и том же круге? Они неминуемо будут создавать свое окружение, где бы они могли быть полноценными центрами. В результате этого утерялось бы прежнее знание. Прямая линия преемственности препятствует процессу расщепления целого на отличные от него множества.
Вопрос: Но не подавляется ли индивидуальность каждого отдельного служителя центром?
— Единое всегда мудрее множества. Нужно довериться, но без принуждения. Центр лишь указывает путь и условия. Но каждый отдельный человек сохраняет свободу реализации. Учителю более известны ваши потребности. Животное в человеке тоже может говорить, что оно индивидуально, но совершенно ли оно?
Вопрос: Ну, а если эта индивидуальность чего-то достигла?
— Тогда она сама может решить, в каком направлении ей двигаться: если человек принимает данное учение, то он должен принять его норму. Но никакого принуждения, ибо Бог един!
Вопрос: Можно ли выразиться, что какое-либо Писание единственное и высочайшее?
— Пускай тебе ответит такой пример. Представь себе, что по полю идет корова, вот она нашла участок, поросший клевером, и начала есть клевер. Насытится ли она?
— Конечно.
— Представь себе, что другая корова из другого стада на другом поле нашла другую траву, не клевер. Насытится ли она?
— Насытится.
— Третья корова в другой местности на поле тоже нашла уже третий сорт травы и стала ее есть. И она насытится. И даст полезное молоко не хуже, чем две предыдущие коровы, при том, что все коровы ели разную траву. А теперь подумай о единственности и величии того или иного учения.
Вопрос: Значит, все Писания достойны?
— Все святые Писания велики и боговдохновенны, но важен подход к ним и способность «перерабатывать» их в полезный продукт. И каждый выбирает то, что ему ближе по духу.
Вопрос: Возможно ли переходить от одного учения к другому?
— Более целесообразно и желательно находиться в рамках одной концепции, но это не значит, что нужно обособиться от всех других учений и называть их ложными. Так поступают только не знающие Бога. Старайся познать все, оставаясь в рамках избранного вами пути.
Мир вам!
Притча о рыбаке.
Старый рыбак ловил в море рыбу. Он наловил ее уже много, но ему было все мало, и он продолжал ловить. Наконец, его лодка до краев наполнилась рыбой, и тут начался шторм. Вода стала заливать лодку. Шторм усилился, и постепенно лодку совсем залило водой. Под тяжестью рыбы и воды она пошла ко дну. В результате этого вся выловленная рыба оказалась опять в море, а рыбака волнами вынесло на берег. Он остался ни с чем, даже больше потерял.
Из этого следует, что нужно быть умеренным во всем, чтобы не потерять большего. Это относится и к мыслям: лучше думай редко, но о главном, чем часто о поступках.
Человек проделал долгий путь и, наконец, вернулся домой. Он увидел старые обветшалые стены, покосившуюся дверь, обвалившуюся крышу и сгнивший пол. Дом был пуст, семья покинула его, так как жить в нем было нельзя. Человек сел на порог и задумался. У него не было больше дома, и он не знал, где его семья.
Он решил: «Я построю новый дом и найду семью». Он пошел в лес, срубил деревья и построил новый дом. Затем отправился искать семью. Он долго искал ее в окрестных землях и, наконец, нашел. Он привел семью в новый дом, но в его отсутствие дом заняли другие люди. Человек начал строить другой дом, но его семья устала голодать; человек пошел зарабатывать деньги, но его семье негде было жить. Так он метался от одной проблемы к другой. Этот процесс неустойчивости и неустроенности может длиться всю жизнь.
Часто человеком правит случай и непонимание причины. У каждого действия, как высшего, так и низшего, своя причина. Поняв причину низших действий, их можно нейтрализовать. Создав причину высших действий, в них можно проявить себя, но нельзя проявить себя в Высшем без знания причины и знания направленности действий. Поэтому во всех высших действиях должно быть понимание. Однако веруйте без понимания того, что Могущественнее и Величественнее вас, но понимайте то, что на уровне и, тем более, ниже вас. Слепота приведет к пропасти, было сказано.
(Низшие действия — повседневные дела, рутина, бессмысленность в плане самосовершенствования; высшие действия — это действия на благо своей души, других людей, действия наполненные трансцедентальной любовью к объекту действия).
Скиталец в пустыне.
— Ты хочешь знать, зачем я все время хожу, чего ищу?
— Ха-ха-ха!
— Ты глуп и никчемен, и ничего не смыслишь в жизни. Во что я превратился бы, если остановился однажды навсегда!? Это пустыня, и я ненавижу ветер, если он мне в лицо, но я люблю его, когда он дует мне в спину, тогда мне легче идти. Но даже тот, что дует в лицо, рождает во мне силы для его преодоления в другой раз. И с каждой бурей, что ударяет мне в лицо, я все сильней и сильней.
— Но к чему ты идешь, где твоя цель?
— У меня нет цели, она мне ни к чему. У меня нет ни надежды, ни веры, ни стремлений, ничего. У меня лишь те жалкие лохмотья, которые ты видишь на мне, посох и все. Но даже, если я потеряю их или все это сгниет и истлеет во времени, мне буде все равно. У меня есть лишь мое движение, больше мне ничего не нужно.
— Но ради чего ты идешь?
— Ради движения.
— И ты не можешь остановиться?
— Почему же, могу. И я останавливался. Но во время остановок я начинал понимать, что в них смысла еще меньше, чем в движении. И я снова отправлялся в путь. Предел еще не достигнут.
— Но ты когда-нибудь к нему придешь?
— Когда я приду к какому-то пределу, начнется что-то новое. Что это будет, я не знаю и меня это не интересует.
— А долго ты идешь?
— Я не знаю, что такое время. Но я всегда шел и всегда буду идти.
— У тебя есть Бог?
— Да, вот этот песок под ногами.
— Кем ты себя чувствуешь?
— Ветром, который поднимает этот песок.
…Пустыня. Закат. Солнце уже у самого горизонта, старик, удаляющийся от меня вдаль. Ощущение того, что он меня забыл сразу же, как только отвернулся и пошел дальше.