Упражнения

Упражнение:  МИСТИЧЕСКИЙ  БРАК

Это упражнение активизирует и объединяет 4 верхних чакры.  Оно способствует увеличению притока энергии к  ним, что в свою очередь позволяет   глубже   использовать   скрытые паранормальные  способности заложенные Высшими Силами в каждом человеке  (интуитивное прозрение, чувствознание, ясновидение  и т.п.).  Обратите особое внимание на последовательность его выполнения, именно  она поможет вам  войти  в измененное состояние, называемое иначе  «альфа ритма мозга»,  что позволяет  облегчит восприятие тонких  сфер бытия.

  1. Все свое внимание обратите на область расположенную между глаз  (в метафизике называемую третьем глазом). Эта область является сосредоточением наших  интуитивных  восприятий,  центром, который  способствует  физическому  видению тонких  жизненных миров…
  2. Представьте, как эта область пылает, излучая переливающейся прозрачный свет. При вдохе вы видите и ощущаете, как этот свет согревает и освещает  саму область. Задержите дыхание на счет  четыре (1,2,3,4) и  медленно выдохните. Повторите 3 раза.
  3. Теперь, совершая вдох, направляйте свет обратно из области бровей через голову ближе к макушке. Это область затылочной чакры, которая пробуждает высший уровень сознания и ведет к союзу с Духовным Миром.
  4. Представьте себе как этот светящейся шар возвращается к макушке, вообразите также световой мост – радугу, образуемую между надбровной и затылочной чакрами.  Постарайтесь увидеть и ощутить  ее тепло и переливающуюся энергию.
  5. На счет десять (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) старайтесь удерживать сфокусированный свет в области макушки, а затем медленно выдохните. Повторите последовательность 3 раза.  Почувствуйте как ваша голова наполняется теплом и энергией.
  6. Теперь направьте ваше сознание в виде этого переливающегося света вниз, в область горла, где расположен другой важный энергетический центр (чакра).  Он связан с  нашей творческой волей и способностью к яснослышанию.
  7. Совершая вдох, ощутите, как этот центр оживает, начиная переливаться чистым светом. Задержите дыхание на счет четыре (1,2,3,4), как в случае с первыми двумя чакрами, а затем медленно выдохните. Повторите   3 раза.  Представьте  и почувствуйте, как с каждым вдохом  увеличивается яркость света и сила энергии.
  8. Теперь направьте ваше сознание и энергию вниз, в сторону сердца (вернее посредине грудной клетки, где расположена сердечная чакра). Представьте себе это в виде  протянувшейся радуги. Ощутите тепло в этой области, которая начинает излучать прозрачную энергию.
  9. Сделайте вдох, задержите дыхание на счет десять (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).  Почувствуйте  при  задержке дыхания, усиление  энергии, а при выдохе увидьте и почувствуйте,   как образуется   связь  с тремя другими центрами.  Медленно  выдохните и повторите 3 раза. Таким образом, вы   активизируете высшие  центры восприятия.
  10. Теперь вам необходимо замкнуть цепь. Обратите ваше сознание и внимание вверх от сердца в направлении третьего глаза в области бровей, завершая тем самым связывающий все четыре центра мост из радуги. Ощутите, как ваш третий глаз наполняется новой энергией, идущей от  возбужденных    и связанных между собой  трех остальных центров.

На этом этапе попробуйте закрепить ваши впечатления. Начните с ваших ощущений. Расслабившись, направьте все ваши чувства и мысли внутрь себя.  Обратите внимание на любое новое или необычное ощущение. Ощущаете ли вы чье-то  присутствие, чувствуете  зуд, видите  цвета,  слышите голоса. Обращайте внимание на все…   Это упражнение обостряет физическое и духовное  восприятие. Не торопите  ваши ощущения.  Новые впечатления  придут к вам естественным образом, как только вы начнете возбуждать и укреплять  высший центры.  Попробуйте задавать  интересующие вас вопросы.

Не ленитесь записывать ваши впечатления.  Помните, что новые навыки  невозможно приобрести за один раз, они  приобретаются день за днем.

Более эффективным  является использование данного упражнения в качестве прелюдии к  упражнению  называемое  «Создание укромного уголка для встречи  с Духовожатым».  Оно будет  развивать ваше мышление и усилит восприятие духовного мира.

P.S.  Помните, что именно правильное дыхание и мысленное представление стимулирует работу паронормальных способностей связанных с четырьмя высшими центрами.

Упражнение: СОЗДАНИЕ УКРОМНОГО УГОЛКА  ДЛЯ ВСТРЕЧИ С ДУХОВОЖАТЫМ

Эффективное  средство усиления вашего восприятия Духовожатых состоит в том, что вы в своем  сознании отводите особое укромное место (своего рода  святилище) для общения с ними.

Дайте волю воображению и  сотворите для  себя подобный уголок это должно  быть  место,  которое вы можете  себе представить  и где будите  чувствовать себя уютно и в безопасности.  Это может быть храм,   лес, море, парк или заоблачный замок.  Это тот перекресток, где могу  повстречаться физический и духовные миры, то место в сердце и уме, где  висит тонкая завеса, разделяющая два мира.  Это тот уголок, где Существа из духовного мира могут вступать  в союз с вами на ваших условиях. Чем лучше  вы его благоустроите в вашем сознании, тем  интенсивнее будут духовные контакты.  Этот уголок  всецело ваш. Вы создаете и меняете его, сообразуясь с обстоятельствами.

Вначале,  возможно вы пожелаете воспользоваться  нижеописанным сценарием, однако не ограничивайте  только им. Это лишь приблизительная схема  того, что вам предстоит сделать  усилиями собственного воображения.

  1. Вначале убедитесь в том, что вас никто не потревожит.
  2. Создайте романтичную атмосферу с помощью свечей и запахов.
  3. Закройте глаза и расслабьтесь. Воспользуйтесь способом постепенного расслабления. Чем больше мы расслабляемся, тем легче получить доступ к подсознанию, стимулировать его к установлению духовного контакта.
  4. Выполните упражнение «Мистический брак», которое является прекрасной прелюдией к данной медитации.
  5. Представьте теперь следующий сценарий. Оживите его вашим воображением. Сделайте его реальным с помощью творческой мощи вашего разума.

Расслабьтесь, окутайте себя собственной позитивной энергией,  словно кто-то накинул вам на плечи  старый теплый плед.  Вы расслаблены и умиротворенны. Вы охвачены чувством ожидания, ибо вот-вот предстанете перед одним из ваших  Духовожатых.

В глубине разума  начинает вырисовываться следующая картина. Вы слышите едва уловимый шум воды, плавно журчащего потока, который должен быть где-то рядом.  Становятся слышны голоса птиц, и вы  начинаете ощущать  тепло солнечных лучей.  Вы вдыхаете приятный  запах весенних цветов и свежескошенного  сена.  Нежное дуновение ветерка ласкает ваше лицо.

Вы оглядываетесь и видите, что находитесь в небольшом круглого вида садике.  Разноцветные краски цветов  ярко выделяются на фоне  зелени   травы и деревьев. Садик окружают  величественные дубы, их раскидистые ветви как бы защищают вас.

Вы глубоко вдыхаете сладкий воздух. Вы расслаблены и умиротворены. Вы узнаете это место…  Вы видели его раньше, в ваших снах или в далеком  прошлом – это не важно. Но вы точно знаете, что здесь ваше пристанище,  то место, где вы можете исцелиться и возродиться с новыми силами. Это   живительное и дающее покой место.

Вот вы садитесь на камень. В нем сделана выемка, похоже, для того, чтобы камень служил креслом для вас  в саду. И это позволяет  вам чувствовать себя  уверенным и связанным с самой землей.

Когда вы оглядываетесь вокруг, освежая собственные воспоминания об этом уголке, вы замечаете тропу, спускающуюся к саду со стороны виднеющегося  неподалеку храма.  Она выложена разноцветными и причудливыми камнями.

Вы видите, что тропа ведет к противоположной стороне сада,  спускаясь за ним к отдаленной  долине. Вглядываясь, куда ведет эта тропа, вы замечаете свой  нынешний дом,  виднеющийся в долине.

Вы начинаете понимать, что находитесь на ровной  возвышенности,  на пересечении  пространства и времени. Этот уголок внутри вас, где встречаются реальность и запредельная реальность.  Это место конечно и беспредельно, оно одновременно физическое и духовное. И знание этого несет вам освобождение.  Оно освобождает вас  от стресса и забот. Здесь  остается только одно – просто  «быть».

Сидя  в своем кресле, вы замечаете на тропе, ведущей к холму, небольшой золотистый Сет.  Свет  приближается к вам все  ближе и ближе, Он плывет  над дорогой к вашему укромному уголку.

Свет мягко льется  с необычайными переливами. Достигнув внешнего края вашего прибежища, этот пульсирующий лучезарный  Свет застывает.

Вы ждете, но Он не двигается, оставаясь за  пределами вашего сада. Вначале это вас озадачивает, но затем вы вспоминаете. Ведь это ваш сад и ничто и никто не может проникнуть  сюда без вашего позволения. И эта мысль  вас успокаивает.

Вы медленно встаете и делаете шаг вперед. Наклоном головы вы приветствуете Свет  и разрешаете Ему войти. Свет движется вперед  и застывает прямо перед вами. Свет мерцает. Плавные  золотые волны исходят от Него. Он как бы распускается, наподобие  цветка. Когда же все лепестки Света  открылись, вы  замечаете, что внутри что-то или кто-то есть.  Тут вы обнаруживаете перед собой удивительное  Существо.  Увидьте Его, представьте в своем  воображении. Знайте, что  Оно реально.

Рассматривая  это Существо, обратите внимание на ваши ощущения. Связаны ли они с  определенным цветом? Запахом? Чувствуете ли вы   прикосновение или дрожь, в какой либо части вашего тела? Какого пола это Существо?    Даже если распустившийся Свет откроет перед вами  всего лишь Символ, Он тоже может нести в себе важную  для вас информацию. Доверьтесь вашим   ощущениям и впечатлениям. Попробуйте завязать мысленный разговор с данным Существом. Спросите его имя. Каковы   Его намерения? Почему  Оно оказалось  рядом с вами? Как вы сможете в дальнейшем   распознать его?  Задавайте ему вопросы.

После  полученных ответов, поблагодарите Существо за встречу и оказанное вам внимание. Когда лепестки золотистого цветка  сомкнуться над  Духовожатым, отпустите Его с наилучшими пожеланиями и любовью.

После  встречи с Духовожатым, постарайтесь обязательно  описать на листе бумаги   произошедшую  встречу и беседу.

Упражнение: НАСТРОЙКА АУРЫ НА ДУХОВНЫЙ КОНТАКТ

 ПОСТРОЕНИЕ СРЕДИННОГО  СТОЛПА

Чем  сильнее  вибрационная насыщенность ауры, тем  чувствительней  она становится к тонким  энергиям, с которыми мы сталкиваемся в ежедневной  деятельности. Это упражнение заимствованного из  каббалистического учения. Им должен пользоваться каждый, кто желает развить свои способности восприятия. Это  упр. Использует звучание  древнееврейских имен Бога,  мысленные образы и особую систему дыхания, что и позволяет наполнить собственную ауру сбалансированной энергией.  Оно успокаивает, очищает и помогает  оставаться обеими ногами  на земле. Оно также  облегчает видение  Духовожатых.  Техникой можно пользоваться до и после медитаций и контакта с духовожатыми.

  1. Займите сидячее положение. Закройте глаза и расслабьтесь. Мысленно представьте светящийся хрустальный шар, опускающейся с неба вам на макушку. Напевно, слог за слогом, произнесите имя Бога Э – ХЭ – ЙЕ. Ощутите, как  при этих  словах ваша макушка оживает, наполняется энергией.  Повторите 5-10 раз.
  2. Теперь представьте поток света, нисходящий из этой сферы, образуя собой вторую сферу в области бровей. Произнесите напевно имя Бога ИЕ – ГО – ВА.    Узрите и  почувствуйте, как звук  наполняет эту область тела. Почувствуйте, как оживает ваше внутреннее зрение, наполнясь энергией.  Повторите  5-10 раз, до тех пор,  пока  будите ощущать  приток энергии.
  3. Из второй сферы пучок света опускаясь, образует третью сферу кристального чистого света в области горла. Глубоким вибрирующим голосом произнесите имя Бога   ИЕ – ГО – ВА – Э – ЛО – ХИМ (Господь БОГ).  Увидьте и почувствуйте, как эта  сфера из света  оживает, вся  переливаясь. Повторите  5-10 раз.
  4. Далее пучок света спускается в область сердца, образуя четвертый святящийся шар. Он оживает с каждым произносим  словом имени Бога ИЕ – ГО – ВА – Э — ЛО – АХ – ВА – ДА – АТ (Господь Всесильный и Всемогущий).  Повторите 5-10 раз.
  5. Помедлите и представьте, как пучок света нисходит от сердца в область паха. Увидьте, как она начинает переливаться при произношении очередного имени Бога ШАД – ДАЙ – ЭЛ – ХАЙ (Всемогущий БОГ Живой). Повторите 5-10 раз.
  6. Снова помедлите и представьте, как пучок света падает из пятой сферы к вашим стопам, где образуется шестой световой шар, и поток света продолжает струиться вниз, устремляясь к центру Земли, удерживая вас на ней   и неся вам душевное равновесие. Произнося имя Бога  А – ДО – НАЙ – ХА – А – РЕЦ (Господь Земли),  вы видите как оживает шестая световая сфера.

Вы построили  Срединный Столп равновесия,  идущий  с неба через вас к центру  земли. Вы разбудили  внутренние центры света, которые  укрепят и защитят вас, и одновременно  вы  пробудили в себе духовное видение.

Переведите  ваше внимание в  область затылочной чакры и начинайте ритмически дышать. Во время медленного выдоха на счет четыре (1,2,3,4), почувствуйте, как энергетический поток стекает по левой стороне тела вниз. На вдохе  представьте, как энергия  перетекает на вверх по правой стороне тела. Повторите упражнение   5 раз.

Теперь поток энергии смещается, когда вы  выдыхаете  на счет  четыре  (1,2,3,4). Представьте и ощутите, как она струиться вниз по передней  части  вашего тела. Когда же вы делаете вдох,   заставьте ее подниматься вверх со  спины. Повторите 5 раз.

Перенесите ваше внимание на область ног, ощутите, как в них собирается энергия. Когда вы вдыхаете, то радужный свет   поднимается  по Столпу к макушке. При выдохе радужный свет, излучаемый вашей макушкой, наполняет ауру силой и  энергией. Повторите 5 раз.   На этом сделайте небольшую остановку, и постарайтесь представить, как вы погружаетесь  в это сверкающее энергетическое поле.

Повторив это упражнение несколько раз, внимательно сосредоточьте ваше внимание, на изменениях произошедших в вас. После  погружения в  эту обновленную энергию, откройте все ваши чувства для обитателей духовного мира.

Закрыв глаза, обнажите все ваши чувства. При выполнении этого упражнения обратите внимание на всякое новое, необычное или непривычное ощущение. Чувствуете ли вы чье-то присутствие? Встают ли перед вашим мысленным взором какие-то особые цвета?  Ощущаете ли вы покалывание, давление или изменение  его температуры тела? Чувствуете ли вы какие-либо запахи? Чувствуете ли вы  вообще что-либо?

Не торопите ваши ощущения. Новые впечатления придут ненавязчиво и естественным образом, как только ваше  энергетическое поле станет сильнее  и чувствительнее благодаря упражнениям.

Задавайте мысленно вопросы. Есть ли рядом  со мной Духовожатый? Мужчина ты или женщина?  Не подашь ли знак о себе прикосновением?  Помедлите и вновь обратитесь к вашим чувствам. Если вы что-то ощутите, то попросите повторить вам испытанные вами ощущения. Это поможет убедиться,   что все  происходящее не  только  плод вашего  воображения.

Если прикосновения не будет, то попросите, чтобы вам  подали знак  с помощью цвета, символа, запаха, образа.  Если в начале вы этого не  добьетесь, не огорчайтесь. Продолжая начатое вы достигнете успеха.

Получив ответ, продолжайте ваш мысленный допрос. Как тебя зовут? Какие у  тебя  намерения?  Представьте себя беседующим с данным Существом. Если ваши ощущения подсказали вам символ, то представьте его перед собой и  вообразите, как он начинает звучать, отвечая на ваши вопросы.  Если это цвет, то вообразите перед  собой  такого же цвета большой пылающий Шар, от которого исходит Голос.   Если же это прикосновение, то вообразите место, где, по вашему мнению, может находиться ваш собеседник. Помните, что воображение помогает нам получить доступ к подсознанию, которое настроено на восприятие всех тонких энергий и Сущностей  вокруг нас.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Для развития  воображения можно воспользоваться  следующими  практическими советами:

  1. Старайтесь все увиденное, услышанное, прочувствованное и обдуманное запоминать с помощью ассоциативного ряда.   Также производить все пережитое вами  в вашем воображении с помощью образов.
  2. Изображайте полученную вами  информацию и знания в виде схем, чертежей, условных обозначений, символов  и т.п. При этом привносите в соответствующее  изображение как можно больше творческой  фантазии.
  3. Научитесь изображать объемные предметы в различных проекциях, или просто умственно представлять себе как тот или иной предмет выглядит с разных сторон.
  4. Постарайтесь заняться изобразительным, литературным и другими видами творчества, просто так для собственного  духовного и  интеллектуального обогащения.
  5. Последовательно выполняйте, добиваясь быстроты и высокого качества следующие упражнения, направленные  на развитие способностей образно представлять:

а)  Выберите  какой-либо  предмет в вашей комнате, внимательно посмотрите на него   в течение  20-30 секунд, для того чтобы запомнить, как он выглядит. После переведите взор в другую часть комнаты   и представьте себе, что этот предмет тоже переместился туда. Постарайтесь мысленно увидеть его на новом месте, именно таким, каким вы уже  видели его.   Если  вам не удается сделать это сразу, то повторяйте упражнение до тех пор, пока не добьетесь отличных результатов. И только после этого усложните упражнение,  выполняя его сразу с несколькими предметами одновременно.

б) Взгляните   на какой-либо предмет,  запомните его,  закройте глаза, мысленно поверните его на 90 градусов в любую сторону и не открывая глаз, представьте себе как этот предмет  выглядит под данным углом зрения. Повторите упражнения, мысленно  разворачивая  предмет в разные стороны на 120 и 180 градусов.  После  повторите это упражнение, но уже с более сложными 2-3 предметами  одновременно.

в) Представьте  себя не на том месте, где вы сейчас расположены, а где-то рядом. Рассмотрите себя как бы со стороны. Проделайте это упражнение,  меняя всякий раз место своего  расположения, позу, выражение лица, положение рук, одежду и т.д.

г) Представьте себе, что рядом с вашим образом, вызванным благодаря упр. «в», имеется образ другого   знакомого вам человека. Проделайте с этими двумя образами, все то, что вы совершали с собственным образом из упр. «в».  Старайтесь максимально сохранять в своем воображении отчетливые фигуры  двух образов, не позволяйте одному из них расплываться.

д)  Представьте себе, что два человека разговаривают между собой, меняя при этом тембр голоса, выражение лица, телодвижения. Максимально  старайтесь запомнить, все то, что вы воображаете, добиваясь  при этом четкого мысленного образа.

  1. Если вы желаете развивать в себе сенсорное (чувственное) воображение, то следует выполнять следующие  упражнения:

а) После очередного завтрака, обеда и ужина  постарайтесь воспроизвести в своей памяти  запах и вкус еды.

б) Оставшись  в абсолютной тишине,  попытайтесь вспомнить и воспроизвести в своем воображении звуки, которые вы слышали за день.

в)  Вспомните и постарайтесь реально представить себе все приятные запахи, которые вам пришлось ощутить в течение дня.

г)   Представьте  и мысленно воспроизведите серию сложных движений, которые вы  выполнили в течение часа или нескольких минут. В простейшем случае, это могут быть движения связанные с ходьбой, умыванием, приемом пищи,  одеванием, раздеванием и т.д. Все движения должны  воспроизводиться  полностью только в уме.

д) Представьте себе те ощущения, которые вы чаще всего испытываете от прикосновения различных предметов к рукам и другим частям тела.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

  1. В любой обстановке старайтесь замечать все наиболее характерное и типичное при этом мысленно отвечая на следующие вопросы:

а)  Что особенного в данной ситуации?

б) Чем она отличается от тех ситуаций, в которых я уже раньше бывал?

  1. Если вам уже знакома обстановка в которой вы находитесь, тогда постарайтесь заметить все, что в ней изменилось с момента вашего последнего  пребывания в ней.
  2. Читая, старайтесь  как можно большую часть текста обхватывать своим вниманием, при этом, быстро читая, улавливайте и четко запоминайте  прочитанный вами текст.
  3. Если есть возможность, необходимо стараться выполнять сразу несколько дел одновременно.  Подобное упражнение прекрасно развивает  внимание.   Свойства переключения и сосредоточения внимания наиболее полезны для нашего  ума, так как  реальная жизнь зачастую требует от нас именно  быстрого и точного переключения внимания с одного объекта на другой, с одной мысли на другую,  с одного  органа чувства на другой  (со зрения на слух, со зрения на осязание или обоняние и т.д.). Зачастую подобное свершается нами  не сознательно, а нам необходимо научиться совершать подобное в сознательном  состоянии. Полезно также заниматься делами при выполнении которых приходиться  постоянно переключать внимание с того, что происходит вокруг на свои собственные ощущения и наоборот, при этом, улавливая  мельчайшие детали двух  событий одновременно.
  4. Время от времени следует выполнять упражнение на развитие концентрации и распределения внимания. Например: выберите на улице некоего человека, и старайтесь какое-то время наблюдать  только за его действиями, но при этом вы должны научиться улавливать все изменения которые происходят  вокруг. Это одно из наиболее сложных упражнений, поэтому если у вас не сразу оно получается, то не расстраивайтесь.  Это упр. поможет развить не только вашу концентрацию внимания, но и вашу наблюдательность.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

  1. Чаще старайтесь запоминать различного рода информацию (факты, даты, имена людей, номера телефонов, новые слова, названия и т.п.) устно не прибегая к записи.
  2. Старайтесь запоминать новую информацию сразу же как только она воспринимается с помощью органов чувств и сохранять ее в памяти через  многократное повторение.
  3. При восприятии и запоминании нового материала  чаще обращайтесь к его осмыслению, образному  представлению и ассоциированию с известными фактами, мыслями, переживаниями.
  4. Всегда старайтесь во вновь запоминаемом материале находить, что-либо интересное, необычное способное вызвать у вас отчетливую эмоциональную реакцию.

Для развития зрительной памяти

  1. В течение какого-то времени (от 1 до 3 недель) ежедневно по 2-3 раза в день делайте следующее упражнение. Посмотрите внимательно на окружающую вас обстановку, закройте глаза и назовите все предметы, которые вас окружают. Откройте глаза и проверьте правильность своего ответа.  В дальнейшем, когда вам удастся правильно называть все предметы, усложните  упражнения, и постарайтесь называть не только сами предметы, но и их физические свойства – цвет, форму, размер, предназначение и другие особенности.
  2. Возьмите сложный объемный предмет по-разному воспринимаемый с разных сторон, осмотрите его с 2-х сторон, затратив на осмотр одной стороны не более 15-20 секунд. Затем отложите его в сторону и, не глядя на предмет, воспроизведите на рисунке, как он выглядит с этих 2-х сторон (обе стороны предмета должны быть представлены  в виде одного рисунка так, как эти стороны стыкуются друг с другом в действительности, то есть рисунок должен быть полу объемным). Позже усложните это упражнение, доведя осматриваемые и воспроизводимые стороны до шести.
  3. Взгляните последовательно на фото 2-х людей, затратив на  рассматривание каждой фотографии  не более 1 минуты, отложите фотографии в стороны и ответьте на вопросы:

а) Одинакова ли форма лица у людей.

б) Одинаково ли выражение и форма глаз, если нет, то в чем различие.

в)  Одинаковы ли губы у людей, если нет,  то чем различаются.

г)  Есть ли в лицах людей другие особенности, которые  делают их не похожими друг на друга.

Проделывайте это упражнение все с большим количеством фотографий, а когда почувствуете, что значительно продвинулись в этом   направлении, попробуйте  поэкспериментировать  с лицами живых  людей, случайно встретившихся вам на улице.

Для развития слуховой памяти

  1. Внимательно следите за тем, что и как говорят люди, выступающие по радио или телевидению. Старайтесь запоминать наиболее интересные высказывания и пробуйте воспроизводить их, подражая голосу выступающего человека.
  2. Услышав понравившуюся вам песню, постарайтесь повторить ее, как можно точнее воспроизводя слова и мелодию.
  3. Постарайтесь подражать голосам и сериям звуками отличным от речевых и музыкальных звуков, то есть подражайте  животным и птицам.

Попробуйте проверить свою   кратковременную память, попросите, кого-либо продиктовать вам любые 15 слов, а вы постарайтесь  воспроизвести их в точном порядке. Если вам удастся записать 9 слов – то у вас память на среднем уровне, если всего лишь половину – то ваш уровень запоминания ниже среднего.

Тренировочные упражнения для  головного мозга

  1. Разгадывайте кроссворды, составляйте их сами.
  2. Из букв одного слова образуйте как можно больше других слов.
  3. Порешайте арифметические упражнения – они не должны быть слишком простыми. Разделите в уме, например 372:2, сложите 4839+727647 и т.д.
  4. Возьмите ряд букв и найдите в них 3-4 «замаскированных» слова.
  5. Среди произвольных слов определите те, которые образуют логические пары.
  6. Возьмите четыре не знакомых телефонных номера и старайтесь запомнить их в течение минуты, а через три минуты попробуйте повторить.
  7. Играя с детьми, кто больше запомнит деталей: во время прогулки считайте, например, машины с номерами вашего города и транзитные (вариантов может быть множество).
  8. Попросите близких «смешать» правильные поговорки, изменив их смыл. Найдите ошибку.
  9. Вспомнив название или эпизод сказки, фильма, книги попробуйте вспомнить все содержание.
  10. Постарайтесь во время игры, держать в памяти балы и очки своих партнеров.
  11. Если вы играете в шахматы, пробуйте все время держать в памяти предыдущие партии.
  12. Также полезно постоянно учить новые стихи и  отрывки из прозы, тренировать память как мышцы, необходимо ежедневно.
  13. Вслух, старайтесь как можно быстрее считать в обратном порядке, начиная с больших чисел, например 10 000 000. Это упражнение помогает развивать  пропорционально не только память, но и мышление и внимание одновременно.

Повышение эффективности умственной деятельности

Упражнение для развития левого полушария  мозга

Упражнение №1:   КНОПКИ  МОЗГА

Находим три точки: пупок и  две семетричные точки над ребром сверху в месте соединения с грудиной. Довольно плотно (до боли) зажимая левой рукой  пупок, правой рукой  круговыми, направленными наружу движениями массируем правую точку – 3 раза. Затем  также  поменяв руку – левую точку 3 раза. После этого зажав пупок, одновременно массируем обе  верхние точки- 3 круговыми движениями в одну сторону и в другую.  И так 3 раза. Массировать необходимо точки медленно с нажимом.

Упражнение №2:  МАГНЕТИЧЕСКИЕ ВОСЬМЕРКИ

Для  лучшей концентрации  внимания нарисуйте  большую восьмерку на плакате – это поможет выполнять правильно упражнение. Цель упр. научиться   рисовать в воздухе восьмерку.

I ФАЗА: Сядьте прямо, лодыжку ноги положите на правое колено, разверните ногу, как    можно более горизонтальнее, правой рукой захватите нижнюю часть голени  левой ноги и за ее стопу (левую) возьмитесь левой рукой. Рот приоткрыт, язык на небе.   Делайте  вдох через  нос на счет четыре (1,2,3,4) и выдох через рот на тот  же счет. Упражнение делается закрытыми глазами. На выдохе необходимо представить кольцо идущее сверху вправо и вверх на счет четыре (1,2,3,4). На выдохе  — кольцо идущее сверху вправо  и вниз на счет  четыре (1,2,3,4). В дальнейшем эта восьмерка с уровня представления должна  перерасти в четкую образную картину.  Дети выполняют это упр. не менее 4 раз, взрослые  не менее 8.

II ФАЗА: Можно сидеть, но лучше стоять, ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях и расположить на уровне груди, соединив пальцы в виде шатра. Все свое внимание сосредоточьте на пульсации в пальцах. Рот полуоткрыт, язык на небе, вдох через нос на счет четыре (1,2,3,4), выдох через рот на тот же счет. Глаза во время выполнения упр. должны быть закрыты. Выполнять не менее 3 раз.

Упражнение №3:  ДОМИНИРУЮЩЕЕ ОПУСКАНИЕ  РУКИ  (В ТОНУСЕ).

Это упр. необходимо выполнять вдвоем. Один человек медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения  на счет четыре (1,2,3,4). После этого второй человек  начинает опускать эту руку в три этапа.

1 этап:  Создание легкого усиления мышц руки на счет  семь  (1,2,,3,4,5,6,7).

2 этап:   Создание  большего напряжения мышц на счет   семь (1,2,3,4,5,6,7)

3 этап:   Доминирующее опускание руки на счет семь (1,2,3,4,5,6,7).

Опускание руки повторять 3 раза. При этом нельзя брать за  суставы, старайтесь не сорвать мышцы.  Критерий правильности – упр. должно  доставлять удовольствие, и чувствоваться на  уровне мышц.  Упр. можно выполнять левой рукой – если усиливаем  работу  правого полушария (левша – правша при этом не учитывается).

Упражнение для развития правого полушария мозга

Упражнение №1:  ПЕРЕКРЕСТНАЯ МАРИОНЕТКА.

Упражнение выполняется стоя. На счет семь  (1,2,3,4,5,6,7), медленно и равномерно поднимаем левую ногу, согнутую в колене, достигаем  бедра.  Когда нога оказывается поднятой  до горизонтального уровня, правой рукой делаем усиление для ноги в три этапа.

1 этап:   Легкое усиление мышцы ноги на счет  семь (1,2,3,4,5,6,7).

2 этап:   Сильное усиление мышц ноги на счет  (1,2,3,4,5,6,7).

3 этап:   Доминирующее опускание ноги на счет семь (1,2,3,4,5,6,7). Руки при этом удобнее прикладывать  чуть выше колена, левой рукой можно на что-нибудь упираться или держать ее  отставив в сторону  согнув в локте. Упражнение выполняется только для левой  ноги. Дети выполняют  это упр. не менне 4 раз, взрослые  8.

Упражнение №2:  ПЕРЕКРЕСТ.

Для выполнения  этого упр.  предлагается взять чистый лист плотной белой бумаги с нарисованным на нем черной краской перекрестом, он располагается на плоскости  на расстоянии примерно  20 см.  от глаз, при этом освещение  перекреста должно быть нормальным и равномерным. Необходимо в течение 45 секунд смотреть в центр перекреста (после  недельных занятий образ перекреста возникает произвольно), через 45 секунд взгляд переводится на светлый фон, с появлением образа глаза закрываются, а перекрест медленно переносится в область переносицы, потом через  некоторое время в область  в середине лба, потом в темя.  Это символ единства мозга. Упражнение повторить  3 раза, и служит для  проверки включения  правого полушария мозга.

Упражнение №3: ДОМИНИРУЮЩЕЕ ОПУСКАНИЕ РУКИ.

Упражнение выполняется стоя и вдвоем.  Один человек медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального  положения на счет  семь (1,2,3,4,5,6,7). После этого второй человек начинает опускать эту руку  в три этапа.

1 этап: Создание легкого усиления мышц на счет  семь (1,2,3,4,5,6,7).

2 этап: Создание сильного усиления  — напряжения мышц на счет семь (1,2,3,4,5,6,7).

3 этап: Доминирующее опускание руки на счет семь (1,2,3,4,5,6,7). Упражнение выполнять  3 раза.

Упражнение №4: ОДНОСТОРОНЯЯ МАРИОНЕТКА.

Выполняется стоя, также как и перекрестная марионетка, медленно на счет семь (1,2,3,4,5,6,7) Поднимаем лишь правую ногу.  Усиление в 3 этапа, как и в предыдущих упражнениях.  Усиление создается правой рукой. Спина прямая. Дети выполняют  упр. не менее 4 раз, взрослые 8.

Упражнение №5: ПАРАЛЛЕЛИ.

Для выполнения того упражнения, возьмите  лист плотной белой бумаги и нарисуйте на ней  черной           краской  две параллельные черты.  Расположите рисунок на плоскости на расстоянии  20 см. от глаз. Освещение должно быть равномерным, в течение 45 секунд смотрите в центр  листа между параллелями, после этого глаза  переведите  на светлый фон, с появлением образа, глаза закрываются,  и параллели  мысленно переводятся  в центр лба. После этого  необходимо как можно дольше удерживать их образ и смотреть на них в таком положении.  Упр. повторяется 3 раза.

Упражнение №6: УСИЛЕНИЕ РУКИ (БЕЗ ДОМИНИРУЮЩЕГО  ОПУСКАНИЯ).

Упражнение выполняется вдвоем. Один человек медленно и равномерно на счет семь (1,2,3,4,5,6,7) поднимает  правую руку  до горизонтального положения. Второй человек делает усиление руки в два этапа.

1 этап:  Легкое усиление руки на счет семь (1,2,3,4,5,6,7).

2 этап:  Сильное усиление на счет семь (1,2,3,4,5,6,7). Чтобы рука не взмывала вверх после  второго усиления партнер, плавно,  постепенно и легко  опускает его руку, а тот в  свою очередь так же плавно продолжает опускать ее до конца на счет семь (1,2,3,4,5,6,7). Упражнение дети выполняют 4 раза, взрослые 8.

Упражнение №7: ВЗГЛЯД ВЛЕВО ВВЕРХ.

Необходимо принять следующее положение. Правой рукой  фиксируют голову за подбородок, взяв карандаш в левую руку, выбрасывают в сторону вверх под углом 45 градусов, так чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают   делать упр. в течение 7 секунд  смотрят на предмет в левой руке, затем переводят взгляд прямо перед собой на счет семь (1,2,3,4,5,6,7). Дети выполняют упр.  4 раза, взрослые 8.

Упражнение №8: ПЕРЕКРЕСТНАЯ МАРИОНЕТКА.

Выполняется  так же как и 1 упр. отличие состоит в том, что поднимается правая, а не левая нога.  Усиление делается  левой, а не правой рукой  (максимально открывается работа правого полушария), только для правой  ноги.  После этого упр. повторяем упр. № 6,4,3.

Упражнение №9:  МЕТАФОРА ИЛИ ДРУЖБА.

I ФАЗА:   Упражнение  «Перекрест» – 3 раза для правого полушария.

II ФАЗА:   Начало как упр.  «Перекрест» (это символ единства мозга), но  после перевода образа в область переносицы, обе руки  располагаем в  позицию закрытого замка (большие пальцы рядом и параллельны, а остальные  пальцы подняты гребешком вверх). Руки подносятся  к переносице, касаясь ее большими пальцами,  перемещают «замок» из рук  и  мыслеобраз на середину лба. После чего «замок» закрывают, пальцы замыкают, оставляя «замок» на том же месте, мыслеобраз перемещают в область темени.  Упр. Дети выполняют 4 раза, взрослые 8.

ВКЛЮЧЕНИЕ  САМОРЕГУЛЯЦИИ

Пальцами обеих рук находим зоны саморегуляции.  Одновременно на правом  и на левом  полушарии головного мозга. Слегка надавливаем и массируем голову в этих зонах, последовательно переходя от первой к последующим зонам.

Продолжительность массажа одной  зоны от нескольких секунд до 2-3 минут. А в целом до приятного расслабления.  Чувствительные люди могут ощущать комфортные потоки энергии, разливающиеся как в голове, таки по всему телу.

1 ЗОНА:  Чтобы ее найти поставим средний палец на середину бровей. Поднимаем его вверх на  1 цунь (цунь – индивидуальная мера, длинна равная ширине большого пальца руки в районе основания ногтя).

Эта точка №1 – в китайской медицине – точка канала желчного пузыря.  Движемся к наружному концу бровей, где находится  другая точка   №2 (канал трех обогревателей). Легкими движениями пальцев массируем не только обе эти точки, но и в целом область вокруг них и между ними,  одновременно над правой и левой бровями.

Показания к массажу  в китайской медицине:  Головная боль, невралгия тройничного нерва, нарушение сна, заболевание глаз и ушей.

2 ЗОНА:   Эта область вокруг точки №3 (канал желчного пузыря). Чтобы ее найти  проведем мысленно  среднюю линию A_____B, разделяющую правое и левое полушарие.  Проведем вертикаль, проходящую  впереди ушной раковины,  линию C_____D является пересечением двух линий, отмерим вниз 2,5 цуня. Массируем точку и зону вокруг нее одновременно слева и справа.

Показания к массажу: Головная боль, головокружение, невралгия тройничного  нерва, психические нарушения, зубная боль, заболевания глаз и носа.

3 ЗОНА:  Эта область между точками №4 и №5 (желчного пузыря). Точка  №5 находится на 1,5 цуня выше верхушки  ушной раковины, почти на линии M_____N  вертикали, проведенные за  ухом. Точка №5 чуть выше линии K_____E горизонтально проведена через  верхний край ушной раковины. Массируем точки и область вокруг них одновременно слева и справа.

Показания к массажу: Головная боль, эпилепсия, икота.

4 ЗОНА:  Располагается на линии A_____B  семетрично по правую и левую сторону от нее не месте родничка. Эта область вокруг точки №6  (1 цунь выше границы роста волос) и точки №7 (2 цуня выше границы роста волос).

Показания к массажу:  Головная боль, головокружение, нарушение сна.

Кроме того, массаж этой зоны  активизирует связь с природой. Через эту зону мы  напрямую получаем энергию Солнца, воды, воздуха, Земли и деревьев, если же конечно  она не закрыта. Массируя,  мы  открываем путь к восприятию нами необходимых энергий.

5 ЗОНА:   Область вокруг точки №8. Чтобы ее найти нужно, отмерить 5 цуней от  передней границы роста  волос. Это самая верхняя часть головы. Если вы представите себя елочной, то «подвесьте» себя  за эту точку. Эта зона является  каналом связи человека с  космическими энергиями. Если она  закрыта, прерывается связь человека с Богом. Массируя эту зону, мы даем голове просветление.  Божественные Силы вливаются  в тело, заполняя  физический разум.

Показания к массажу: Головная боль, шум в ушах, неврастения, нарушение мозгового кровообращения,  психические нагрузки, геморрой.

6 ЗОНА:  Охватывает область вокруг точки №9. Ее местонахождение определяет завиток волос на макушке. Эта зона отвечает за самостоятельность мыслей и поступков человека. Зону №6 мы массируем, чтобы  свободно  протекала энергия нашей самостоятельности  без рывков и срывов, чтобы она не застаивалась и не «закисала».

Показания к массажу:  Головная боль, головокружение, психические нарушения.

Массаж начинаем с точек желчного пузыря. Болезненность, возникающая при нажатии на  эти точки, свидетельствует о  том, что  в энергетических точках  существуют энергетически  пробки. Убрав которые, мы сможем получить «чистую и светлую» энергию.

Последние  3 зоны лежат  на так называемом  заднне – срединном меридиане, вместе с передне-срединным меридианом, он образует основные защитное кольцо организма.

Задне–срединый поток энергии идет от копчика по центру спины головы и кончается на верхней губе рта.     

Передне-срединный поток энергии, начинается  примерно от копчика и идет по центру передней части тела, доходя до нижней губы рта на подбородке.

Энергии двух меридианов связаны между собой. Стимулируя  3 зоны, лежащие  на одной из них, мы добиваемся,  уверенности в своих силах,  а также  включаем интуитивную  защиту организма.

ИНЬ – ЯН – ская   прокачка организма

1 вариант  —  выполняется на природе.

2 вариант  — выполняется дома (но необходимо представлять себя  находящимся на природе).

  1. Утром на восходе Солнца, встаньте босыми ногами на теплую и мягкую землю или траву представьте или почувствуйте, как Солнце светит  вам в лицо.
  2. Закрыв глаза, постарайтесь как можно лучше прочувствовать теплый воздух, ласковое прикосновение солнечных лучей и влажную землю.
  3. Сосредоточьтесь на подошвах ног, на ощущении теплой и влажной земли, легкой травы.
  4. Сделайте естественный выдох, а на вдохе втягивайте мягкую влажность земли внутрь себя. Но не только через нос, постарайтесь представить себе, будто бы ваши подошвы ног, тоже могут «дышать», а, следовательно, вдыхать воздух. Представьте, как воздух потечет вверх по ногам, поднимаясь по внутренним сторонам  икр, бедер, перельется вниз живота, наполнит весь живот, разольется в грудной клетке, приятно расслабит горло, лицо, голову. Закончите медленным (как можно более медленным)  вдохом.
  5. На выдохе сосредоточитесь на месте под ключицей и выпустите теплую влажность земли чрез руки. Поток потечет по внутренним сторонам рук в ладони через кончики пальцев рук и выльется из организма, унося с собой любые неприятные ощущения, оставляя чувство наполненности  организма новыми  свежими  силами, оставляя вам покой, уверенность и защищенность. Это именно то, что может дать нам Земля- матушка. Это энергия — Инь.

Дышать так необходимо, хотя  до получения малейшего намека на ощущения  комфорта в теле.

После этого переходим к энергии Ян.

  1. Вытяните руки вверх, раскрытые ладони направьте  к Солнцу.
  2. Сделайте медленный вдох, и почувствуйте, как тепло, исходящее от Солнца влилось через пальцы в ладони ваших рук, и  по внешним сторонам рук, разлилось по плечам, осветив затылок и лоб.
  3. На выдохе горячие упругие струйки Солнца «побежали» вниз по спине,  заполнили позвоночник, согрели внешнюю сторону бедер, икр и через кончики пальцев ног вылились из организма в  Землю.

Потоки Солнца великолепно разгоняют в организме  все застойные  явления, давая  ощущение легкости, свободы движения и  радостного ощущения своих сил.

Примечание:    Упражнение лучше всего делать в хорошо проветренном помещении. Для начала не более  30 минут, позже можно довести выполнение  этого упр.  до 1-2 часов.