Ученичество

• Близость к Создателю, близость к Учителю всюду и всегда одна и та же для человека: всё в нём;

• Верность ученика крепнет, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идёт через него;

• Всегда радостно благословляй достигшего больше твоего и лей ему радость, чтобы ему легче было достигать ещё больших вершин;

• В ученичестве нет вопроса внешней справедливости, которая всегда спрашивает: зачем и почему?

• Выбор ученика сознателен тогда, когда два первоначальных принципа Вечности:

• Верность, как принцип мысли Единого и Любовь, как принцип чувства Единого, пришли в нём в гармонию не как идея светлого существа, но как единственная форма творчества, выливаемого им каждый день в весь труд и во все встречи;

• Готов человек – готов ему и Учитель;

• Для вас нет уже ни времени, ни пространства, как таковых, для вас есть чудо Жизни, идущей по Земле, славить которую, раздувая её искры и очищать в каждом встречном, вы призываетесь;
• Для ученика его самодисциплина – высшая точность в поступках и словах, высшая вежливость по отношению к тем с кем он встретился;

• Думай всегда, зачем надобно Жизни, чтобы встреча твоя состоялась, ибо только Жизнь видит ученик перед собой, только её зов слышит во встрече;

• Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями;

• Живой человек – первая задача всюду, он самое важное в дне, ибо в нём – цель действий Учителей;

• Жизнь трудового дня ученика – это прославление Единой Жизни во всех бесчисленных формах его собственного дневного труда;

• Идя в храм, надо не только очистить свои мысли, но и стараться забыть о себе и думать обо всей Земле, обо всех людях;

• Их собственного сердца вырастает мост к Учителю и тянется так далеко, как велика верность человека;

• Кто однажды встретил Учителя и вошёл в единение с ним, тот не может быть им забыт никогда, ибо такова сила любви сердца Учителя;

• Мир несу, Любовь пою, Красоту творю, живу, дышу, ибо верностью моей иду за Учителем моим;

• Миссия, возлагаемая на вас светлым Братством, огромна;

Молитва ученика: «Да раскроются очи духа моего к Свету и Миру, что в человеке живут. Да прольётся Любовь моя к ранам человека и милосердие Твоё, Учитель, залечит их. Да будет день мой красотою, песнью действенной Любви, Мира и Радости»;

• Молитва ученика: «Разорви условность моих пониманий, мешающих общению моему в огне и духе»;

• Момент испытания ученика – это момент величайшей радости;

• Мост, по которому идут к Учителю, каждый строит себе сам;

• Мост сердца каждого ученика обязательно коснётся другим концом сердца Учителя;

• Мысль ученика: «Всякое моё дело есть дело Пославшего меня на Землю Единого. Мой путь – Единого движение, и если «Я» схватило меня – Его путь через меня прекратился»;

• Надо, чтобы не после поступка шел вопрос: «Так ли я поступил?», но перед ним, рядом с учеником стоял сияющий образ Учителя;

• Нельзя выбирать себе дела или судьбу стоя подле Учителя;

• Непрерывность слияния с высшим только тогда возможна, когда сила Его вяжет воедино тебя и каждого;

• Не разрывая Огня в себе, ученик передаёт свой свет каждому встречному, если овладел, любя, своим Огнём;

• Нет для вас человека, как внешнего или внутреннего облика, есть только человек – путь и каждый путь вами оберегаем, ибо вы – мосты, через которые текут любовь, помощь и знания Светлых Сил к людям Земли;

• Несите не бремя жизни, не иго ученичества, но радость труда разделённого с Учителями;

• Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но всякий человек тебе учитель;

• Оставь все мечты, неофит, действуй, ежеминутно действуй, творя доброту;

• Очищать вокруг себя пространство чистой мыслью;

• Первая забота о человеке, если он поручен вам – суметь стать в его положение и не превысить его возможностей в передаваемом ему поручении;

• Первая ступень ученического самообладания – простое признание себя и каждого равными величинами вселенной;

• Пространство и время, ограничивающее мысль и чувство обычного человека не существуют как ограничительные принципы для вскрывшегося сознания ученика. Его сознание становится космическим;

• Путь к Учителю ведёт через любовь к людям;

• Путь ученичества для всех один: если несчастные стучатся в твою дверь – ты на правильном пути;

• Самое простое дело обычного дня – вот ученичество, но не подвиг и не дела, которыми люди прославляются;

• Самоотвержение ученика – это не отречение, это утверждение Жизни, утверждение её сил в каждой встрече;

• Связь ученика и Учителя, как и всё во Вселенной, может утверждаться только на гармонии. Только на законе причин и следствий, т.е. на двухстороннем рычаге. И как бы сильна ни была любовь Учителя, она не может притягивать к себе мёртвые, не звучащие любовью сердца;

• Слава Тем, Кто довёл меня до этого великого момента моей жизни, Слава тем, кто как и я дойдёт до него;

• Сознавать себя рабочим местом Света Вечного;

• Те в ученичестве «старшие», в ком сила гармонии звучит громче;

• Только научившись входить в полную сосредоточенность можно стать сотрудником в общей работе с Учителями;

• Тот, кто читает Знаки Огня, пробудил в себе Огонь. Раз прочтя Слово Огня, ученик не может больше отдавать время безделью;

• Ученик должен начинать каждый свой труд в выстроенной им защитной сети милосердия. Чем выше этап освобождённости человека, тем шире, мощнее и грандиознее та защитная сеть, которую он строит;

• Ученик ищет наилучшие мысли в себе, чтобы наполнить ими те сердца, что пришли с ним в соприкосновение, в данное летящее мгновение;

• Ученик несёт свой свет и доброту во все дела и встречи, живя в тех, без времени и пространства, принципах Бога, аспекты Которого звучат в нём самыми разнообразными нотами радости;

• Ученик чувствует, как вся вселенная трудится, и его время, потраченное в пустоте, давит дух человека тяжелее самого упорного труда;

• Учитель: «Мужайся и твори действенную Любовь, только так могу помочь через тебя»;

• Чтобы стать учеником, надо понять, принять и благословить все свои внешние обстоятельства.

Из книг Конкордии Антаровой.